aneta_spb (aneta_spb) wrote,
aneta_spb

НА ВЕЛОСОБАКАХ

Собственно говоря,рейд удался. В конце он получился скомканным по независящим от редакции обстоятельствам - я планировала 12 дней плюс два-три запасных, но уложились в 10 дней. Поэтому выполнено на крепкую троечку. Но на крепкую.
Картинки будут, когда я буду в Питере, а частично, когда их выложит напарник Леша - дам ссылочки.
Сначала по технической стороне вопроса.
Самыми большими моими врагами стали темнота и собаки. Я сейчас прикинула, как быть, если я поеду в большой поход одна. Тут все просто. Выезжать пораньше (я-то соворонок, вполне могу) и закругляться к сумеркам. В принципе, постепенно глаза стали к темноте адаптироваться, но со зрением минус 8 (или 9, я точно не помню, давно не проверяла у окулиста) в очках на минус шесть на трассе в сумерки кисло, и ослепляют встречные машины.
С собаками же, когда каталась в новгородских окрестностях, я всегда поступала так: видя населенный пункт, спешивалась и проводила машину через деревню. Тут все было иначе: я ехала и верещала дурным голосом, а напарник в конце концов выработал технологию, как-то он ее называет со словом "детонация". В общем, он сам ехал на собак со страшным лаем!
Еще подъемы и спуски. Теперь я знаю, для чего нужно похудеть еще кило на 10, ну хоть на 7. Возможно, до сих пор похудение шло медленно, поскольку цели не было.
В первые час-полтора на холмистой местности ехать трудновато. Потом как-то раскатываюсь, и ничего (когда нет темноты и собак).
После белорусских дорог и широких обочин вчерашние последние 8 километров до имения просто шокировали. Колдобины страшнейшие, когда сзади нагоняет машина, свернуть на обочину боязно, потому что не видно, есть ли она вовсе - эта обочина, или там канава с крапивой. Падать не страшно в принципе, но боюсь за очки (ага, вот по ходу и сообразила, должны быть очки в запасе)
Итак: 47 км до Новгорода - за рулем, Новгород - Сольцы - автобус. Тут была проблема - в Новгороде пришлось чинить седло и докупать то, что не успели, встал вопрос темноты...
Сольцы - Дно: за рулем. Больше 75 км. Последние 6 - в темноте и спешившись. Из-за меня и моего страха.
Дальше - железнодорожный день. Дно - Новосокольники. Катались только по городу, а вечером сели на Витебск.
Днем гуляли по Витебску, а около 13 часов вышли на Оршу. Тоже 75 км. Последние (уже из пригорода до города) проехали на маршрутке, а потом непосредственно до адреса ночевки - за рулем.
Орша - день пешеходный.
На следующий день выехали в направлении Минска. К темноте были в Толочине, электричка.
Ночь в Минске - прогулка, утром небольшой сон в вокзальной гостинице и потом (когда уже устроились у Даши) опять гуляли.
Следующий день - электричка. Потом на велосипедах от Городеи прокатились до Мирского замка и назад. Ночью - поезд.
Гродно.
Тут время стало неумолимо сжиматься опять же по независящим от редакции.
Катались только ночью по Лиде и потом вечером по Полоцку.
Из многих вариантов затем была выбрана Старая Русса (через Дно). Железная дорога.
Вчера из Руссы выехали с опозданием. Поэтому пришлось в середине пути вписываться в два автобуса. То есть на двух колесах ехали 50 км до Шимска и потом последние те самые 8 км.
То есть надо учиться ехать в темноте. Это мое торможение сильно мешает.
Ну и еще: стоит заметить, что у меня вообще до сих пор не было опыта езды по городам и оживленным трассам. Весь мой опыт заключался в катании по провинциальным белоруским дорогам лет этак ... дцать назад и вот здесь с июля в окрестностях. Кроме того, я совершенно ничего не понимала в матчасти. Сейчас кое-какие навыки приобрела.
Конечно, стоит как-нибудь прокатиться в одиночестве в целях самовоспитания. Потому что природная лень- матушка... Лень, она, конечно, двигатель прогресса, а также фундамент высокой нравственности - но в данном случае не совсем в тему. Есть попутчик - он и починит что нужно, и как следует упакует рюкзаки, и как следует их расположит на багажнике, и подкачает велик, а Светочка стоит-перекуривает... Вот надо исправиться.
А так отчет буду писать частями.
Настроение совершенно головокружительное. Сегодня с Шаву ходили гулять, погода была жаркая, я легла на траву, смотрела на небо, и мне все мерещилась другая трава, между Оршей и Толочином...
Я, конечно, слишком часто внезапно устаю, задыхаюсь - но от дороги такое эйфорическое состояние.
Подсела. Сейчас ломка.
Впрочем, хорошо было и на территории РФ. Но Беларусь...
Еще удача с попутчиком - у него интересный взгляд на все, и поэтому видела я свою родину не только своими, но и его глазами. Это был увлекательный опыт. Не во всем я с Алексеем согласна, но все равно. В общем, продолжение следует.
Tags: Беларусь, поход

Comments allowed for friends only